Мракобесы без маски
Это был первый удар, который на моих глазах нанесли религиозные фанатики, — они разрушили нашу семью, разлучили отца с матерью, сделали меня с братом сиротами. После этого они принялись за меня самого.
В СЕКТЕ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ
Когда я был в третьем классе, Криволапов перешел в секту пятидесятников. За ним последовали многие баптисты, в их числе и моя мать.
Пятидесятники отличаются от баптистов системой обрядов. Во время молений они должны были «получить святой дух» и «иные языки», то есть доводили себя до истерики, до полного расстройства нервной системы.
Однажды я стал свидетелем жуткого преступления в доме Головневых, на 216 участке в пос. Нефтегорск. На собрание пришло около 15 человек. Собрание проводилось нелегально. Пресвитером являлся Криволапов Михаил, главным проповедником — Зиновьев, а главной «пророчицей» — Головнева. Здесь же была одна женщина, вдова лет 35, верующая с детских лет. С нею находился трехлетний мальчик, очень красивый и умный, ее единственный сын. Мне было известно, что муж этой женщины умер от длительного сорокасуточного поста: тридцать девять суток он ничего не ел и не пил (по приказанию «пророка»), а на сороковые сутки умер.
Во время молитвы Головнева объявила, что на нее «нашел святой дух» и стала «пророчествовать»:
— Так говорит господь. Я вижу множество ваших великих грехов и великое зло, которое вы делаете предо мною. По численности ваших грехов вам всем предстоит попасть в ад на вечное мучение. Но я весьма милостив и щедр, я помилую вас, если вы исполните мое повеление. Принесите мне в жертву непорочного молодого агнца трехлетнего мальчика. Знайте, что я не пощадил своего единородного сына, предав его за грехи всего мира. Это я вам повелеваю для того, чтобы испытать ваше послушание и вашу любовь ко мне. Тебе, мой сын Михаил, повелеваю, возьми младенца и принеси его мне в жертву. Кровь, которую прольет этот младенец, смоет все ваши грехи.